Menu
Пн-Вс 9:00-18:00

г. Воронеж ул. Антонова‑Овсеенко 30

229-77-31

solex-service@mail.ru

Записаться на обслуживание

Мы в социальных сетях

Пн-Вс 9:00-18:00

г. Воронеж
ул. Электросигнальная 19г

290-85-67

solex-auto36@mail.ru

Записаться на обслуживание

Мы в социальных сетях

Главная » Статьи

Статьи

Заряжаем автомобильный аккумулятор

30.06.2017

Каждый водитель знает, что аккумулятор далеко не последняя составляющая любого автомобиля и от его технического состояния зависит качество работы как отдельных узлов и приборов, так и исправность всего автомобиля в целом.

Обслуживание современной аккумуляторной батареи (АКБ) не представляет особой сложности. Корпус батареи должен быть всегда чистым и сухим. Периодически необходимо следить за уровнем электролита, для этого на любом корпусе аккумулятора имеются специальные отметки. Нехватку электролита до нужного уровня восполняют дистиллированной водой и ни в коем случае не дождевой, как советуют некоторые «специалисты», и ни какой другой - в этом деле лучше не экспериментировать. Ну и конечно аккумуляторная батарея всегда должна быть в заряженном состоянии, вот на этой то теме и остановимся поподробней.

Автомобильный аккумулятор может заряжаться двумя основными способами: током или напряжением. Первый вариант, «током», осуществляется посредством специального зарядного устройства, которое гонит в АКБ постоянный ток силой равной 0.1 ёмкости батареи, выраженной в ампер-часах. Например, аккумулятор ёмкостью 60 Ач (6СТ-60) заряжают постоянным током, силой 6 А. Преимуществом этого способа является то, что аккумулятор заряжается полностью на 100%, а недостатком - длительность процесса (для зарядки полностью разряженного аккумулятора потребуется 20-24 часа) и сильное кипение электролита, особенно под конец зарядки.

Вторым способом «напряжением» АКБ заряжается всё время непосредственно на автомобиле во время его эксплуатации. Зарядка происходит от генератора через регулятор напряжения, поддерживающий постоянное напряжение в сети около 14.2 В. Сила тока здесь не играет большой роли, т. к. присутствует только в начале пуска двигателя (ограничивается возможностями генератора и доходит до нескольких десятков ампер). Затем, после того как напряжение аккумулятора выравнивается с напряжением выдаваемым генератором, сила тока постепенно снижается и в конечном итоге становится нулевой. Этим способом аккумулятор заряжается гораздо быстрей, и невозможна перезарядка батареи, вследствие чего не будет и обильного газовыделения. Но и зарядить АКБ полностью на 100% не получится, поэтому рекомендуется хотя бы раз в месяц подзаряжать аккумулятор через зарядное устройство.

В зарядных устройствах воплотить в чистом виде автомобильный способ весьма затруднительно (выдать ток в 50-90 А они не в состоянии), поэтому в них применяется комбинированный способ зарядки. Современные устройства осуществляют переход с одного режима на другой автоматически. По мере уровня зарядки устройство само понижает ток и напряжение, подаваемые на АКБ. Аккумулятор считается полностью заряженным, когда эти параметры не изменяются в течение 1-2 часов, при этом плотность электролита должна составлять 1.28-1.29 г/см.

Перед началом зарядки посредством зарядного устройства проверьте правильность подсоединения проводов и отверните контрольно-заливочные пробки на всех банках аккумулятора (последнее касается только обслуживаемых АКБ). При случайном попадании электролита на открытые участки кожи немедленно смойте его водой с мылом.

перейти в раздел Статьи
Ремонт рулевых реек и насосов гур
Ремонт рулевых реек и насосов гур
Подробнее
Ремонт генераторов и стартеров
Ремонт генераторов и стартеров
Подробнее
Реставрация задних торсионных балок
Реставрация задних торсионных балок
Подробнее
Записаться на обслуживание
Оставьте заявку и мы свяжемся
с Вами в ближайшее время!




Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.